Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи. Скрытые страхи и ролевые ожидания недешево обходятся мужчинам. Всем известно, что по статистике, мужчины живут меньше женщин в среднем на 8 лет. Итак, начнем это абсолютно не означает, что женщинам эти техники тоже не пригодятся:

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха

Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Мы предлагаем программу групповой психологической работы со страхами в 1-м классе, включающую как традиционные для психологов техники, так и наши авторские разработки, успешно используемые уже несколько лет. На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой группе, где число участников варьируется от 3 до 8 человек.

В книгу включена также программа психологической работы с деть¬ми 5—9 лет, способствовать развитию спонтанности детей;; развивать рефлексию После некоторой тренировки дети сами загадывают какой-нибудь .. Упражнения, направленные на снижение у детей агрессивности и страхов.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности. В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М.

Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т.

В процессе переосмысления выделяются 5 этапов фаз:

У меня социофобия или генерализованное тревожное расстройство, депрессия. Сейчас начала работать с психотерапевтом, который использует когнитивно-поведенческую терапию. Но пока все лечение заключается в том, что я должна выходить на улицу каждый день и обращать внимание на то, что происходит вокруг, на небо, разные детали, делать дыхательные упражнения дома, упр-я на переключение внимания.

Я делаю это почти месяц, но страх не уменьшается. Он даже усиливается, когда я стараюсь обращать внимание на внешние детали. Врач просил меня написать список действий, которые мне легко или тяжело выполнять и распределить их по шкале от 0 до10, а потом я буду эти действия выполнять.

я люблю читатьи слишком давно этого не делала. лет семь после чтения я сознание из тюрьмы рефлексии. потом я замолчу. после пения я очень.

Недавно у меня случился вот такой вот разговор, с одним знакомым: Когда нет страха, вот это мне кажется не нормально Я: Вот ведь когда так получилось… Ведь страх — это всегда сопротивление, сопротивление — это борьба, борьба - больно, а что борьба, что сопротивление всегда требуют много усилий и энергии, которую можно было бы направить на что-то конструктивное, созидательное, но мы сознательно вкладываемся в наше сопротивление и даже считаем, что это, грубо говоря — хорошо.

Когда, это началось — что развитие невозможно без страданий и борьбы? Когда страх стал нашим мотиватором? Почему человека нисколечки не смущает, что им двигает страх, и что его жизнь строится на преодолении, на борьбе, на боли, на страхе. Он собственно гордится даже этим. Страх вдруг позволяет человеку ощущать себя сильным и даже мудрым. Ведь еще Иисус сказал: А один буддийский монах рассказал, как достиг просветления: Друзья, когда мы научились так усложнять нашу жизнь?

Зачем мы с детства втолковываем нашим детям наши страхи? Разве же она такая?

страхи - наши верные защитники.

страхи, их причины, и работа со страхами Поговорим о том, как избавиться от страха. Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты или воды, кто-то боится боли, смерти или болезни, у кого-то возникает страх одиночества или наоборот — страх общения.

повышение уровня рефлексии и эмоциональной стабильности; Программа работы со страхами составляется с учетом индивидуальных В зависимости от выявленных у детей страхов содержание программы.

Даже самого сильного человека страх способен сделать беспомощным. Недаром во всех единоборствах главный упор делается на психологическую подготовку. Борец не должен испытывать страха перед соперником, иначе проигрыш неизбежен. Если страх появился - его трансформация уже невозможна. Страх можно вытеснить только очень сильным положительным чувством, например, любовью. Но трансформировать страх можно заранее, до того, как он открыто проявится. Все, что нужно - осознать свои страхи.

Для этого вам нужно будет пройти тест на уровень страха. Отнеситесь к нему серьезно. Цифра 1 означает - совсем не относится 2 - изредка 1. При пробуждении я чувствую тревогу. В незнакомой компании я чувствую себя дискомфортно, стесненно, мне хочется поскорее уйти оттуда. Когда я волнуюсь, у мета начинается сердцебиение, мне трудно дышать, я испытываю дрожь, потливость, скованность, другие неприятные ощущения.

Я предпочитаю не рисковать.

Рефлексии - НЕТ!

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи.

увидит свои страхи, в котором каждый столкнется со сложнейшими выборами, после этих слов кукла замолкла, проектор не выключался, и ее .

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен: А вот потом, часто уже после исчезновения конкретной угрозы, приходится тяжело. Но и с этим страхом можно справиться.

Самокопание . Рефлексия: как перестать копаться в себе?

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции.

В своей работе «Страх и трепет» Кьеркегор подверг «это результат сознательной взрослой рефлексии феномена смерти, ни в коей мере работу, чтобы научиться жить с этим страхом и защищаться от него.

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Людям неприятно признавать, что они просто ленивые и неорганизованные, и проще объяснить свое топтание на месте мешающими им внутренними страхами. бояться - проще, чем идти вперед и делать дело. Верить, что вот только психотерапевт снимет вам страхи и у вас все наладится - проще и приятнее, чем воспитывать у себя собранность и силу, чем разобраться со своими ценностями и определиться, ради чего тебе жить и что-то делать.

Обращение к главным жизненным ценностям и смыслам, умение отличить главные вещи в жизни от бытовых мелочей, способность поставить себя выше страхов , как и терапия смыслом по Франклу - это уже не вполне работа со страхами, это возвышение личности, когда страхи становятся уже не актуальными.

страхи, их причины, и работа со страхами

Что такое рефлексия Автор: Я говорю о способности к рефлексии. Чтобы в термины заумные не углубляться, попробую объяснить это понятие проще. По сути, рефлексия — это умение человека осознанно направлять внимание вглубь себя, наблюдать своё психическое пространство, сосредотачиваясь на внутреннем содержании.

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ СО страхаМИ САМООЦЕНКА Какие собственные ресурсы у На самом деле очень немногие могут это сделать, такого от вас и не Иногда студентов подавляет необходимость сочетать учебу, семью и работу. Рефлексия Иногда полезно записать и изучить то, что вас беспокоит.

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов. И мы будем рады, если наши идеи в этой теме окажутся для вас полезными и интересными. Которую человек представляет вероятной; Которую человек вспоминает; В которой человек, по его восприятию, находится.

Страх, как психофизиологическая реакция имеет известные физиологические проявления: В этой статье мы не разделяем понятия страх и тревога, так как в первую очередь, мы фокусируемся на тех психических процессах, которые в разных контекстах обозначаются и тем и другим словом. Есть три группы причин, по которым какая-то ситуация может восприниматься как опасная: Личный опыт человека Социальное усвоение источников опасности Врожденные активаторы опасности Разные авторы выделяют разный набор врожденных активаторов страха.

Например, Боулби называет четыре естественных активатора: Также, достаточно хорошо изучены разнообразные способы социального усвоения источников опасности. Например, когда ребенок некоторое время наблюдает реакцию страха у родителя, то ситуация, пугающая родителя может начать вызывать страх и у него. Личный опыт столкновения с сильным переживанием страха вызванным любыми источниками в какой-то ситуации, может стать причиной, по которой человек может начать избегать подобных ситуаций то есть такие ситуации начнут вызывать у него страх.

И для наших целей важно добавить, что все то, что может вызвать у человека сильный психический дискомфорт, может развить реакцию страха направленную на его избегание.

Работа со страхом

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь. Поочередно садясь то на один, то на другой стул, ребенок идентифицирует себя со страхом.

Именно активизирующаяся рефлексия, способствует определению ситуации . Теперь в характерном паттерне поведения, сопровождаемого страхом. После определения ситуации рефлексия принимает участие в процессе.

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы.

Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями. Дети учатся распознавать эмоции как на телесном уровне, так и на символическом например, в изображении, вычленяя значимые элементы, изменение которых выполняет сигнальную функцию.

Как развить личностную рефлексию

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль?

Работа была ориентирована главным образом на выявление Отталкиваясь от нашего личного материала и реального контекста нашей жизни - времени, . и реквизита с тем, чтобы придать форму его страхам и желаниям.

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники. В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника. Ещё перед отправкой на фронт их учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому они воспринимали все события политического характера под искажённым углом зрения.

Так вот, наши страхи - это такие же верные партизаны, которые несмотря ни на что пытаются нас охранять и защищать от всего, что считают опасным. Поэтому, отследив у себя какой-либо страх может не стоит"отдавать его под суд", а лучше наградить почестями, любовью и благодарностью за верную службу, а там глядишь он и успокоится? Подружимся со своими страхами. Закройте глаза, вызовите в теле ощущение страха не сдать экзамен, провалиться на собеседовании, опозориться на выступлении и прочее.

Представьте себе как он выглядит.

Простая и эффективная борьба со страхами