Самоубийство в философии Эмиля Дюркгейма

При недостаточности авторитета подобного рода господствует право сильного, и явное или скрытое состояние войны неизбежно становится хроническим В то время как некогда экономические факторы играли лишь второстепенную роль, теперь они выдвинулись на первый план. Все более и более заметно, как отступают перед ними военные, административные, религиозные факторы. Одна лишь наука в состоянии соперничать с ними, да и она ныне престижна только в той мере, в какой в состоянии обслуживать практику, то есть по большей части сферу экономики. Вот почему не без основания можно сказать, что наши общества являются или склонны стать по существу индустриальными. Форма деятельности, занявшая столь важное место в общественной жизни, не может, очевидно, оставаться до такой степени неупорядоченной без того, чтобы не привести к самым глубоким потрясениям. Именно это источник всеобщей деморализации. Эмиль Дюркгейм Настоящий анализ творчества Дюркгейма будет сконцентрирован вокруг трех его главных книг: По возможности я попробую в своей интерпретации пойти дальше, воссоздавая эволюцию его мышления и рассматривая отношение между его подлинными идеями и методологическими формулами, применяемыми им для передачи этих идей. В заключение я остановлюсь на исследовании отношений между социологией, как ее представлял себе Дюркгейм, и философией.

2. Э. Дюркгейм: ВЛИЯНИЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДАНА ОБЩЕСТВЕННУЮ СОЛИДАРНОСТЬ, АНОМИЮ,ПРАВА И СВОБОДЫ

Определение реакций опор и моментов защемления Социальная дезорганизация Э. Его научные труды отличались глубиной и оригинальностью. Особое значение он придавал строгости метода научного исследования и объективности выводов. Дюркгейм был горячим приверженцем метода объективизма. Он считал, что социология должна игнорировать всякие философские теории и не должна быть ни индивидуалистической, ни коммунистической, ни социалистической, т.

Эмиль Дюркгейм. Таким путем поддерживается особы целостности Нарушить эти табу, выйти за пределы – у человека возникает страх.

Его научные труды отличались глубиной и оригинальностью. Особое значение он придавал строгости метода научного исследования и объективности выводов. Дюркгейм был горячим приверженцем метода объективизма. Он считал, что социология должна игнорировать всякие философские теории и не должна быть ни индивидуалистической, ни коммунистической, ни социалистической, т.

Конечно, он не был марксистом, но некоторые его выводы о противоречии между трудом и капиталом, о несправедливости общественного устройства в капиталистических государствах и в силу этого их постоянной подверженности кризисам и дезорганизации были весьма радикальны. Преступность не была основным объектом исследований этого ученого, что, однако, не помешало ему вскрыть фундаментальные социологические закономерности развития криминального феномена.

Французский профессор социологии, детально проанализировав анатомию общественного организма, выявил социальные факторы, которые могут как сдерживать, так и генерировать преступность. Признавая несомненные заслуги А. Кетле в изучении социологических закономерностей преступности, пальму первенства в данной области Дюркгейм отдавал не ему:

Вы точно человек?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Аномия Аномия — это состояние общественного или индивидуального нравственно-психического сознания, которое характеризуется развращением нравственных норм, распадом морально-ценностной системы. Понятие аномия предложено социологом из Франции Дюркгеймом Эмилем с целью трактовки отклоняющегося поведенческого реагирования, например, суицидальные намерения, противоправные деяния.

Состояние аномии присуще социуму во времена смут, революций, перестроек, кризиса общества, вследствие противоречия между обнародованными целями и их неосуществимостью для превалирующей части субъектов, то есть в те периоды, когда большинство членов конкретного социума теряют доверие к наличествующим нравственным ценностям, моральным ориентирам и социальным институтам. Тесно связана проблема аномии с профессиональной деградацией, разочарованием в жизни и осуществляемой деятельности, отчуждением индивида от социума, неизменно сопутствующим описываемому явлению.

В данной статье страх рассматривается в двух ипостасях: страх [1] Выдающийся французский социолог Эмиль Дюркгейм в своей.

Человеческие страсти пасуют только перед лицом нравственной силы, которую они уважают. При недостаточности авторитета подобного рода господствует право сильного, и явное или скрытое состояние войны неизбежно становится хроническим В то время как некогда экономические факторы играли лишь второстепенную роль, теперь они выдвинулись на первый план. Все более и более заметно, как отступают перед ними военные, административные, религиозные факторы. Одна лишь наука в состоянии соперничать с ними, да и она ныне престижна только в той мере, в какой в состоянии обслуживать практику, то есть по большей части сферу экономики.

Вот почему не без основания можно сказать, что наши общества являются или склонны стать по существу индустриальными. Форма деятельности, занявшая столь важное место в общественной жизни, не может, очевидно, оставаться до такой степени неупорядоченной без того, чтобы не привести к самым глубоким потрясениям. Именно это источник всеобщей деморализации. Это также книга, где наиболее очевидно влияние Огюста Конта. Тема первой книги — главная в творчестве Дюркгейма: Как со- вокупность индивидов может составить общество?

Солидарность, основанную на дифференциации индивидов, Дюркгейм называет органической по аналогии с органами живого существа, каждый из которых выполняет свои функции и не походит на другие органы, а между тем все они одинаково необходимы для жизни. Две формы солидарности соответствуют, по Дюркгейму, двум противоположным формам общественной организации.

Тема: Самоубийство по Дюркгейму

На данный момент, это пожалуй единственное фундаментальное социологическое произведение по данной проблематике. Дюркгейм определяет и даёт описание факторам внесоциального характера, которые могут повлиять на частоту самоубийств, социальные причины и социальные типы или виды самоубийств, рассматривает самоубийства в социальном аспекте, делает практические выводы. Дюркгейм выделяет всего четыре основных типа самоубийств:

Постановка вопроса: Как мы помним, еще Э. Дюркгейм отметил « двойственность» Страх смерти – источник философии, науки, искусства, религии.

Социология религии как научная дисциплина. Дюркгейм о религии Страница 6 из 24 Э. Дюркгейм о религии Э. Он связывает религию не с социальным неравенством или властью, а с обществом в целом: Источник религии — само общество, и поэтому она существует вне зависимости от существования или несуществования Бога и потустороннего мира. Дюркгейм сосредоточивает внимание на изучении первобытной религии с тем, чтобы выявить элементарную форму религии что в религии является самым важным и постоянным, неотъемлемо присущим ей во всех ее последующих модификациях , определить главную функцию религии в обществе.

Тотем — животное или растение, которое рассматривается группой, образующей социальное целое у австралийских аборигенов — клан , как ее общий предок и покровитель, как то, что отличает эту группу от всех других, как ее символ, священное. На обычных животных можно охотиться, можно употреблять их мясо в пищу, а со священными этого делать нельзя. Священные животные служат для других целей, они становятся объектом особой — ритуальной — деятельности, почитания, благоговения.

Они священны как символ группы, как главная ее ценность. В жизни тотема воплощена жизнь самого общества, члены которого считают себя произошедшими от тотема. Почитание тотема, священного — это почитание как святыни главной социальной ценности, самого этого общества.

Арон Р. Этапы развития социологической мысли

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Самоубийство - извечная тема литературы и искусства и один из важных предметов философских рассуждений. Также самоубийство является одной из наболевших проблем любого общества. Каждый день уходят из жизни по собственной воле тысячи людей.

ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ. СОЦИОЛОГИЯ. Дюркгейм Э. в страхе перед живыми и в страхе перед мертвыми — он обнаруживает происхождение.

Самоубийство очень сильно зависит от космических факторов, в частности жары Подражание оказывает огромное влияние на процент самоубийств. Главным образом на самоубийство влияют социальные причины. Явление, которое я буду рассматривать здесь, может зависеть или от причин внесоциальных в самом общем смысле этого слова, или от чисто социальных причин. Мы сначала займемся рассмотрением влияния внесоциальных причин. Затем природу социальных причин, тот способ, каким они осуществляют свое действие, и те отношения, в каких они находятся к индивидуальным состояниям, сопровождающим различные виды самоубийства.

Закончив это изыскание, я будем в состоянии с большей точностью определить, в чем заключается социальный элемент самоубийства, то есть в чем заключается эта коллективная склонность, о которой мы только что говорили, а также в каком отношении стоит она к другим социальным фактам и каким путем оказалось бы возможным повлиять на нее. Факторы внесоциального характера 1.

Если бы были какие-нибудь точные данные, на основании которых в каждой добровольной смерти можно было видеть проявление сумасшествия, то поставленная нами проблема была бы разрешена и самоубийство было бы тогда не чем иным, как индивидуальной болезнью. Этот тезис поддерживается значительным числом психиатров. Так, например, говорит: Только в состоянии безумия человек способен покушаться на свою жизнь, и все самоубийцы - душевнобольные люди".

Для того чтобы она могла характеризовать собой особый вид помешательства, надо, чтобы последнее было направлено именно на один этот поступок, потому что если их будет много, то не будет никакого разумного основания брать для определения помешательства данный. По традиционной терминологии, подобное частичное сумасшествие называется мономанией. Мономан - это душевнобольной, сознание которого абсолютно ясно, кроме одного пункта - поражение его интеллекта строго локализировано.

Проблема самоубийства по Э. Дюркгейму

На основе сформулированной ранее методологии Дюркгейм провел эмпирическое исследование. В данном исследовании в качестве предмета выступает самоубийство, которое представлено как социальный факт. В данной работе Эмиль Дюркгейм критикует современную социологию и указывает на все ее недостатки. Дюркгейм признает наличие психологической предрасположенности к самоубийству, предрасположенность, которую можно объяснить с точки зрения психологии.

Как уже было сказано выше, труд Эмиля Дюркгейма, изданны при бы вы констатировали у него идею самоунижения или патологический страх.

Родился в Эпинале в семье небогатого раввина. В детстве тоже начал учиться на раввина, но после смерти отца отказался от религиозной стези. В поступил с третьей попытки в Высшую Нормальную школу в Париже, которую закончил в В течение 3-х лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В совершил поездку в Германию для дополнительного ознакомления с философией, социальными науками и этикой.

По возвращении начал читать курс лекций по социальной науке и педагогике на филологическом факультете в университете Бордо. Это была первая кафедра по социологии во всем мире. Обладая хорошими ораторскими способностями, Дюркгейм как преподаватель пользовался заслуженным успехом.

Социальная дезорганизация (Э. Дюркгейм)

Дюркгейму С целью опровержения теорий, согласно которым самоубийство объяснялось климатическими, географическими, биологическими, сезонными, психологическими или психопатологическими факторами, Дюркгейм проводит сбор и анализ статистических данных, характеризующих динамику самоубийств в различных европейских странах. Он считал, что только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах в разные периоды.

В качестве альтернативного объяснения Дюркгейм выдвинул предположение, что самоубийство - социальный факт - продукт тех значений, ожиданий и соглашений, которые возникают в результате общения людей друг с другом. Дюркгейм выделил следующие типы самоубийств, обусловленных различной силой влияния социальных норм на индивида: Эгоистическое самоубийство - намеренный разрыв человеком своих социальных связей. Альтруистическое самоубийство - возникает вследствие абсолютной интеграции индивида в социальную среду.

В «Методе социологии» Дюркгейм частично пересматривает свой тезис: форм» обнаруживается в факторе возмущения политикой и/или страха.

Биография Родился в Эпинале в семье небогатого раввина. В детстве тоже начал учиться на раввина, но после смерти отца отказался от религиозной стези. В поступил с третьей попытки в Высшую Нормальную школу в Париже, которую закончил в В течение 3-х лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В совершил поездку в Германию для дополнительного ознакомления с философией, социальными науками и этикой.

По возвращении начал читать курс лекций по социальной науке и педагогике на филологическом факультете в университете Бордо. Это была первая кафедра по социологии во всем мире. Обладая хорошими ораторскими способностями, Дюркгейм как преподаватель пользовался заслуженным успехом. Проблема самоубийства С целью опровержения теорий, согласно которым самоубийство объяснялось климатическими, географическими, биологическими, сезонными, психологическими или психопатологическими факторами, Дюркгейм проводит сбор и анализ статистических данных, характеризующих динамику самоубийств в различных европейских странах.

Он считал, что только социология способна объяснить различия в количестве самоубийств, наблюдаемые в разных странах в разные периоды. В качестве альтернативного объяснения Дюркгейм выдвинул предположение, что самоубийство — социальный факт — продукт тех значений, ожиданий и соглашений, которые возникают в результате общения людей друг с другом.

Эрих Фромм - Бегство от свободы