Диагностика тревожности

Достоинства метода тестов Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике. Под тестами следует понимать методики, которые состоят из серии заданий с выбором из готовых вариантов ответа. При подсчете баллов по тесту выбранные ответы получают Недостатки метода тестов Метод тестов обладает некоторыми весьма серьезными недостатками, не позволяющими свести всю диагностику способностей и знаний исключительно к тестированию. Пользователь не должен подходить к Выбор графических форм в качестве стимульного материала При выборе стимульного материала мы основывались на следующих положениях: Многие исследователи, использующие техники рисования, применяли в качестве стимульного материала различные геометрические формы.

Методики диагностики детских страхов

Суицид памятка для родителей. Эротический массаж - это лучшеерешение, а претворят в действительность всё шаловливые безотказкиОмска :

На основании рассказа определяются различные виды страхов и агрессии. Ключевые слова страх: агрессия, звуковой сигнал, крик, диагностика, стимульного материала в разрабатываемой проективной методике «Крик».

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам.

Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т. Наличие стандартного стимульного материала.

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Основными признаками гиперактивности являются импульсивность, повышенная двигательная активность и дефицит внимания. Анкета позволит Вам оценить данные критерии.

Однако не стоит забывать, что диагноз гиперактивность медицинский и ставить его должен только специалист. С помощью данной анкеты Вы сможете определить уровень импельсивности ребенка.

Стимульный материал: Детям было предложено на листах бумаги, цветными Методика диагностики детских страхов (Захаров).

Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики Продолжение Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе Тест Керна-Йерасека — методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка.

Тест"Способность к обучению в школе" Г. Вицлака предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей лет. Гуткиной"Домик" предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. Венгера"Дорисуй мышкам хвосты" и"Нарисуй ручки для зонтиков" предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей. Методика"Езда по дорожке" предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка. Венгером направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов.

Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления. Методика"Графический диктант" Д. Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Методика"Лабиринт" предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях.

Методика"Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.

РИСОВАННЫЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (РАТ)

Гудинаф для диагностики уровня интеллекта. Однако в процессе работы было получено большое количество эмпирических данных, которые показали, что дети, имеющие одинаковый результат по данному тесту уровень 1 , рисуют совершенно разные рисунки. Как уже упоминалось ранее, в основе всех проективных методик лежит идея соответствия графического изображения и некоторого психологического содержания.

В основе этой методики заложено представление о том, что образ тела является одной из ключевых составляющих образа Я. Другими словами, если в рисунке преувеличено изображение головы, то это интерпретируется как высокая значимость этой части тела для субъекта, что может быть обусловлено как физическими переживаниями например, головными болями , так и психологическими представлениями например, приоритет разумного над телесным. В проективных методиках нарисованная фигура есть сам человек, а другие части рисунка, формирующие фон, отражают его реальное окружение.

Метафора как средство изучения школьных страхов детей младшего говорит об эффективности метафоры в диагностике школьных страхов младших . младших школьников: 1) неоднозначность стимульного материала и/или.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Справочник практического психолога - файл 1.

Крис, авторская модификация Н. Одна вертикально стоящая фигура в неопределенной позе. Группа из четырех стоящих фигур справа и одной фигуры слева. Внизу слева лежащая фигура, одна стоящая фигура чуть выше, стоящая фигура справа все в неопределенных позах. Для этого лучше с ним предварительно познакомиться.

Однако полноценная психологическая диагностика возможна только с тесты со стимульным материалом (карточки с изображением) и при оценке В отечественной психологии используется карта ситуаций страха А. И.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив.

Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду. После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить. Данное действие необходимо для того, чтобы успокоить актуализированные детские страхи. Интерпретация теста на выявление детских страхов доступна для скачивания Вложения:

/ методики

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е. Диагностика уровня психофизического развития ребёнка лет Комплекс методик разработанный в лаб. Направлен на выявление умственного развития, ребенка лет Тест тревожности. Выявление уровня тревожности и страхов у детей От лет Исследование межличностных отношений ребёнка с родителями.

От лет" Лесенка" С.

статочность прогнозирования приводят к отсутствию тревоги и страха Стимульный материал методики состоит из 24 картинок, на кото-.

В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги: Анализируются различия между этими представлениями в отношении характеристик частей лица. На подэтапе 1Б в аналогичном ключе анализируется положение других частей тела: Работа точно так же проводится по вертикальной оси, вначале перед зеркалом, потом через этап движения, прощупывания на уровне тактильных и проприоцептивных ощущений , а затем с закрытыми глазами. Предлоги и слова, обозначающие взаиморасположение частей, вводятся в указанном выше порядке.

На подэтапе 1В основным является отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве уровень расположения объектов по отношению к собственному телу , но также непосредственно по вертикальной оси. Если данная работа проводится в рамках развивающей программы с детьми дошкольного возраста, то на протяжении первого этапа параллельно с формированием пространственных представлений осуществляется работа над закреплением представлений о цвете, геометрических фигурах и их относительных размерах, качестве материала, из которого они изготовлены и т.

После этого возможен переход к объектам во вне и введение представления: В дальнейшей работе на подэтапе 2А анализ расположения объектов в горизонтальном пространстве производится только по отношению к себе как объекту отсчет ведется от собственного тела. Момент перехода от вертикальной оси вертикальной организации пространства к горизонтальной пространства, в котором в основном и проходит учебная деятельность ребенка является одним из наиболее важных, ключевых моментов овладения пространственными представлениями.

Необходимо постоянно возвращаться к уже усвоенным представлениям:

Методика диагностики детских страхов захаров

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Рекомендации по работе с тревожными детьми для учителей. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Первые объективные методы диагностики психического развития детей появились в . или фразы и приписывает им свои мысли, переживания и страхи. ."Образцы стимульного материала для большинства тестов помещены в.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Персональный сайт психолога Детковской О. Все презентации авторские, при копировании материалов просьба сохранять информацию об источнике.

Проективная диагностика детей: описание, инструкция, стимульный материал (рисунки для Тестовый (стимульный) материал. . Детские страхи.

Психологическая диагностика отцовства и самоактуализации подростка Психодиагностический комплекс. Психодиагностический комплекс для определения роли социально-психологических особенностей отцов в самоактуализации подростков включал в себя: Посоховой для определения содержательных и формальных характеристик взаимоотношений детей с отцом. Представления подростков об отце включают определенную иерархию признаков, характеризующих стиль поведения отца. При этом содержание представлений сыновей и дочерей во многом сходно.

Мальчики и девочки прежде всего признают в своих отцах авторитарность и эгоистичность и менее всего ценят отцах подчиненность. Различия между мальчиками и девочками проявляются в том, что у мальчиков представление об отце слабо дифференцировано в отличие от девочек. Девочки выделяют образ альтруистического, успешного, принимаемого ими отца и образ эгоистичного, агрессивного отца.

Авторитарность является неотъемлемой характеристикой поведения отца, с точки зрения девочки. Мальчики и девочки используют разные критерии для оценки успешности своих отцов. Для сыновей успешность отца связана главным образом с социальной значимостью достижений личности.

Медитация Гармония , проработка Страха