Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

В книге представлены разнообразные тренинговые, психотерапевтические упражнения, ролевые игры и техники, которые могут быть использованы в практической работе со взрослыми людьми. Особое внимание в книге уделяется работе с различными сферами жизнедеятельности людей. В частности, рассматриваются проблемы и приемы работы, связанные с личностным, межличностным развитием и эмоциональной сферой человека. В книге также пред-ставлены упражнения и ролевые игры, цель которых — коррекция актуальных для многих клиентов проблем в области профессиональной деятельности: Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов. Понятие и виды психокоррекционной работы. Цели и задачи психокоррекционного процесса. Основные методы, методические приемы и техники групповой психокоррекции. Базовые методы групповой психокоррекции. Дополнительные психокоррекционные методы и приемы.

Коррекционные игры при детских страхах

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

альных и групповых тренингов с родителями детей с ОВЗ, на- правленны альную программу коррекционно-развивающей работы, . тревожность, страхи, неуверенность в себе, негативизм по ми и взрослыми.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха.

Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками. Сегодня существует множество различных психокоррекционных упражнений, используемых в работе с детьми и подростками, однако все они являются конкретным воплощением какого-либо метода из следующих направлений: Различают директивную арттерапию, где задача перед ребенком ставится прямо: Эта форма арттерапии применяется в случаях низкой самооценки, негативного искаженного образа.

Таким образом, тренинг личностного роста может рассматриваться как форма не только коррекционной, но и общеразвивающей и профилактической работы.

В книгу включена также программа психологической работы с деть¬ми 5—9 лет, может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. . В этой игре взрослый «лепит» из ребенка пряничную куклу. Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями.

Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

Занятия могут проводиться как индивидуаль-но, так и в группе. Группа может быть как одновозрастной, так и разновозрастной; число детей в группе может колебаться от 2 до 25 человек.

Тема 4.2. Групповая психокоррекция

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на помощи учителям, осуществляющим обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями ."Я -концепции", которую он строит сам, но обязательно с помощью взрослых. . Развитие умения осознавать и выражать тревогу и страх.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим.

психологические упражнения для тренингов

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

Данная статья акцентирует внимание на проблеме страхов детей мало внимания, наблюдается тенденция не понимая взрослыми прописывается и реализуется коррекционная работа или программа. Проводится лекция, в которой акцентируется природа детских страхов, проводится тренинг.

Цель — деролеизация объектов страха. Для игры необходимо заранее приготовить черно-белые рисунки страшных персонажей. Ребенку дается задание — дорисовать их так, чтобы страшные персонажи превратились в смешных либо в добрых. Можно предложить ребёнку нарисовать свой страх, а затем дополнить деталями, чтобы сделать его смешным. Например, на одном из занятий я предлагала нарисовать самую страшную страшилку, которой боятся все дети. Затем сообщала, что эту страшилку пригласили на день рождения.

Практическое занятие с элемнтами тренинга"Наши страхи"

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

От ребенка этого возраста требуют проявления взрослого поведения, в то же 3) разработать и провести психологическую коррекционную работу на . Психологическая тренинг направленная на снятие страхов, тревожности у .

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Способы коррекции детских страхов

Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к детскому страху серьезно и начать с ним с этим страхом работать. Мужчины в меньшей степени склонны с детскими страхами работать, им проще и понятнее на детские страхи - реагировать: Работа с детскими страхами - в первую очередь, это серьезное отношение к страхам ребенка. Как ни странно, это оправдано не всегда.

Иногда лучше всего освобождает от страха веселый взгляд взрослого, который уверенно удивляется:

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей страхов у детей и взрослых, коррекция страхов (арт-терапия: рисование.

Понятие и особенности коррекционной работы 4 2. Особенности психологической коррекции учащихся начальных классов 8 3. Программа групповой психологической работы со страхами в 1 классе авторы: Ускоряющийся ритм жизни требует всё больших сил и времени от человека, таким образом, меньше сил и времени от своих родителей получают дети. Здесь и возникает противоречие, в поиске путей разрешения которого, на одну из первых позиций, выступает общеобразовательная школа.

Как социальный организм школа находится в общем вихре тенденций нашего бурного века, отражает идеологические и социально-экономические проблемы общества. Вероятно, наступило такое время, когда психологическая помощь должна сопровождать человека на всех этапах его жизненного пути. Как самая чувствительная часть социума — педагоги и подрастающее поколение больше других нуждаются в поддержке психолога. Вместе с психологом в школу приходят новые знания и отношения, научная диагностика, серьёзные исследования и гуманные формы помощи ученику.

Всё это помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы. Традиционно работа школьного психолога организуется по следующим направлениям: Коррекционная работа здесь выступает одним из основных инструментов в разрешении обозначенного противоречия. То есть, под коррекцией понимается работа с психически здоровыми людьми, что является очень существенным.

С клиентами, имеющими психические отклонения или пограничные расстройства, работают клинические психологи или коррекционные педагоги.

Избавляемся от страха! Второй шаг к новой жизни. Марафон позитивных перемен"Не жизнь, а сказка"